Uncategorised

Правила приёма обучающихся

в ПОУ Биробиджанская автомобильная школа ДОСААФ России на обучение по программам профессиональной подготовки (переподготовки) водителей транспортных средств

  

  

1. Правила  приёма  в ПОУ Биробиджанская автомобильная школа ДОСААФ России (далее – Автошкола)

  

$11.                             Настоящие  Правила регламентируют приём в Автошколу на обучение по основным профессиональным образовательным программам профессионального образования.

$12.                             Правила разработаны в соответствии с Положениями Федерального Закона от  29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статьи 30, 55 73, 74, 76, Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».

$13.                             На обучение в Автошколу принимаются граждане РФ, лица без гражданства, а также иностранные граждане как проживающие в РФ, так и прибывшие в РФ для обучения.

$14.                             При приёме Автошкола обеспечивает соблюдение прав граждан на образование, установленных законодательством Российской Федерации.

$15.                             Приём в Автошколу осуществляется по личному заявлению граждан и заключённому договору на образовательные услуги.

$16.                             Приём в Автошколу ведётся без вступительных испытаний на бесконкурсной основе. Приём ведётся в течение всего календарного года.

$17.                             Лицо, зачисленное в Автошколу для обучения основным профессиональным образовательным программам дополнительного профессионального образования, приобретает статут «обучающийся».

$18.                             Количество мест для приёма слушателей (обучающихся) определяется в соответствии с контрольными цифрами приёма, устанавливаемым Заключением и Актом обследования учебно-материальной базы Автошколы Комиссией ОГИБДД.

$19.                             В целях обеспечения равенства прав граждан различных регионов на получение дополнительного образования, содействия государственным и муниципальным органам в подготовке кадров для решения социально-экономических проблем регионов, Автошкола может выделять в рамках количества мест для приёма слушателей (обучающихся) за счёт средств федерального или регионального бюджета (контрольных цифр приёма, определённое количество мест для целевого приёма, например, по линии военных комиссариатов).

$110.                          Автошкола вправе объявлять приём граждан только при наличии Лицензии на ведение образовательной деятельности по соответствующим категориям.

$111.                          Реализация профессиональных образовательных программ в Автошколе осуществляется в следующих формах обучения:

- очная;

- дневная;

- вечерняя;

- группа выходного дня;

- дистанционное обучение.

$112.                          Для организации приёма в Автошколе создаётся Квалификационная комиссия. Председателем приёмной комиссии Автошколы является заместитель начальника Автошколы.

Полномочия комиссии и других подразделений образовательного учреждения профессионального образования в вопросах организации приёма определяются самой Автошколой.

13. Автошкола обеспечивает гласность и открытость работы комиссии.

  

2. Порядок  приёма  заявления на обучение в Автошколу

$11.                 Заявление в Автошколу принимается на обучение по программам профессиональной подготовки (переподготовки) водителей транспортных средств следующих категорий  и подкатегорий:

а) транспортными средствами подкатегории «М», «А1» - от лиц, достигших 16 лет;

б) транспортными средствами категории «А» - от лиц, достигших 18 лет;

в) транспортными средствами категорий «В» и «С» - от лиц, достигших 17 лет;

г) составами транспортных средств категории «СЕ» - от лиц, имеющих право на управление транспортными средствами соответственно категории «С» в течение не менее двенадцати месяцев;

д) для профессиональной переподготовки водителей на право управления транспортными средствами с категории «С» на «D» - водительское удостоверение соответственно категории «С» -  от лиц, достигших 21 года.

$12.   К заявлению на обучение по программам профессионального обучения водителей транспортных средств граждане прилагают следующие документы:

а) для профессиональной подготовки водителей на право управления транспортными средствами категорий  «А», «В». «С» и  подкатегории «А1»:

- медицинскую справку о профессиональной пригодности к управлению соответствующими категориями транспортных средств;

- фотографию 3*4;

- паспорт или документ, его заменяющий;

б) для переподготовки водителей на право управления транспортными средствами с категорий «В», «С» на другие категории кроме вышеуказанных документов – водительское удостоверение и личную карточку водителя;

в) для профессиональной переподготовки водителей на право управления транспортными средствами категории «СЕ», кроме того, - водительское удостоверение соответственно категории «С» в течение не менее двенадцати месяцев и личной карточки водителя.

$13.                 Поступающие, предоставившие заведомо подложные документы при приёме в Автошколу, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

$14.                 Поступившим и (или) их родителям (законным представителям) предоставляется возможность ознакомиться с Уставом и Лицензией на право ведения образовательной деятельности Автошколы, Учебным планом соответствующей образовательной программы, Правилами внутреннего распорядка для обучающихся и настоящими Правилами приёма, а также с другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса и работу Приёмной комиссии.

$15.                 Приём документов от поступающих заканчивается за сутки до начала занятий в учебной группе, установленных приказом начальника Автошколы.

  

3. Зачисление в Автошколу

$11.                             На основании заключённого договора и предоставленных поступающим документов издаётся приказ о его зачислении на обучение.

$12.                             Должностными лицами Автошколы формируется личное дело обучающегося, включающее:

- договор,

- копия паспорта,

- учётная карточка водителя,

- фото,

- мед. справка.

$13.                             Начало обучения определяется на момент полного комплектования выбранной обучающимся категории обучения и группы.

$14.                             Зачисление в Автошколу осуществляется круглогодично.

ПОЛОЖЕНИЕ

об оказании платных образовательных услуг в ПОУ

Биробиджанская автомобильная школа ДОСААФ России

г. Биробиджан - 2017

        1.1. Настоящее Положение, разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», уставом ПОУ «Биробиджанская АШ ДОСААФ России», «Правилами оказания платных образовательных услуг», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. № 706, и другими нормативно-правовыми актами, регулирующими правоотношения, возникающие между потребителем и исполнителем при оказании платных образовательных услуг.

        1.2. Настоящее положение определяет виды и порядок оказания платных образовательных услуг в ПОУ «Биробиджанская АШ ДОСААФ России», обучающимся, иным гражданам и юридическим лицам.

1.3. Понятия, используемые в настоящем Положении означают:

«заказчик» - организация или гражданин, имеющие намерение заказать, либо заказывающие образовательные услуги для себя или несовершеннолетних граждан, либо получающие образовательные услуги лично;

«исполнитель» – профессиональное образовательное учреждение «Биробиджанская автомобильная школа ДОСААФ России», оказывающий платные образовательные услуги по реализации программ профессиональной подготовки (переподготовки) водителей транспортных средств и иных профессий;

        1.4. «Исполнитель», в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом ПОУ «Биробиджанская АШ ДОСААФ России вправе осуществлять прием обучающихся на платной основе по договорам с юридическими и (или) физическими лицами.

        1.5. «Исполнитель» самостоятельно решает вопросы по заключению договоров, определению обязательств сторон и иных условий, не противоречащих законодательству Российской Федерации и Уставу.

 1.6. Платные дополнительные образовательные услуги могут быть оказаны только по желанию заказчика.

 1.7.  Стоимость обучения за предоставление платных образовательных услуг устанавливаются исполнителем самостоятельно.

 1.8. «Исполнитель» обязан обеспечить оказание платных образовательных услуг в полном объеме в соответствии с утвержденными программами, условиями договора об оказании платных образовательных услуг (далее именуется - договор).

$12.     ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Исполнитель до заключения договора предоставляет заказчику на русском языке достоверную информацию о себе и оказываемых платных образовательных услугах образовательной деятельности, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Способ доведения информации до заказчика устанавливается исполнителем самостоятельно, за исключением случаев, когда он определяется законодательством Российской Федерации. При этом исполнитель обеспечивает доступность ознакомления с информацией (способы доведения информации до потребителя: объявления, буклеты, проспекты, информация на стендах, на сайте предоставление информации по требованию потребителя).

2.2. Исполнитель доводит до заказчика информацию, содержащую следующие сведения:

- наименование исполнителя (ПОУ «Биробиджанская АШ ДОСААФ России»).

- место нахождения (юридический адрес 179000, Еврейская автономная область, г. Биробиджан, ул. Складская,  д. 2 и телефон 2-29-01 исполнителя. Согласно статье 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации и указывается в его учредительных документах;

-    лицензию на осуществление образовательной деятельности и другие документы, регламентирующие организацию образовательного процесса;

-     стоимость образовательных услуг, оказываемых за плату по договору и порядок их оплаты;

       -   порядок приема и требования к обучающему;

       -   форма документа, выдаваемого по окончании обучения.

- образцы договоров об оказании платных образовательных услуг;

- образовательные программы по соответствующим направлениям, учебные  планы;

- иные сведения, относящиеся к договору и соответствующей образовательной услуге.

3. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА

3.1. Исполнитель обязан до заключения договора  и в период его действия предоставлять заказчику достоверную информацию о себе и об оказании платных образовательных  услуг, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

3.2 Исполнитель обязан довести до заказчика информацию, содержащую сведения  о предоставлении платных образовательных услугах в порядке и объеме, которые предусмотрены в Законом Российской Федерации «О защите прав потребителя» и и Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

3.3. Договор заключается в письменной форме и содержит следующие сведения:

- полное наименование Исполнителя;

- место нахождения;

      - фамилия, имя, отчество, паспортные данные потребителя, его телефон и адрес, а при заключении договора с несовершеннолетним потребителем фамилию, имя, отчество, паспортные данные родителя или законного представителя несовершеннолетнего, его телефон и адрес;

       - права, обязанности и ответственность Исполнителя, Заказчика и обучающегося;

        - сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности (наименования лицензионного органа, номер и дата регистрации лицензии);

- сроки оказания образовательных услуг, которые фиксируются в документах, регламентирующих образовательный процесс (лицензия, образовательные программы, учебные планы);

- форма обучения;

- стоимость обучения, порядок оплаты, а также возможность возврата денег;

-документ, выдаваемый по окончанию обучения.

-порядок изменения и расторжения договора;

- согласие на обработку персональных данных;

- другие необходимые сведения, связанные со спецификой  оказания платных образовательных услуг.

3.4. Договор составляется в двух экземплярах, один из которых находится у исполнителя, другой – у заказчика.

3.5. Примерные формы договоров утверждаются федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.6. Заказчик обязан оплатить оказываемые образовательные услуги в порядке и в сроки, указанные в договоре. Заказчику в соответствии с законодательством российской Федерации должен быть выдан документ, подтверждающий оплату образовательной услуги.

3.7. Увеличения стоимости платных образовательных услуг после заключения договора не допускается.

3.8. Сведения, указанные в договоре, должны соответствовать информации, размещенной на сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на дату заключения договора.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИСПОЛНИТЕЛЯ И ЗАКАЗЧИКА

4.1. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору  Исполнитель и Заказчик несут ответственность, предусмотренную договором и законодательством Российской Федерации.

4.2. При обнаружении недостатков оказанных образовательных услуг, в том числе оказания их не в полном объеме, предусмотренном образовательными программами и учебным планами,  Заказчик в праве по своему выбору потребовать:

- безвозмездного оказания образовательных услуг, в том числе оказания образовательных услуг в полном объеме в соответствии с образовательными программами, учебными планами и договором;

- соответствующего уменьшения стоимости оказанных образовательных услуг;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных образовательных услуг своими силами или третьими лицами.

4.3. Если Исполнитель своевременно не приступил к оказанию образовательных услуг по своей вине, или если во время оказания образовательных  услуг стало очевидным, что оно не будет осуществлено в срок, а так же в случае просрочки оказания образовательных услуг Заказчик в праве по своему выбору:

- назначить Исполнителю новый срок, в течении которого Исполнитель должен приступить к оказанию образовательных услуг и (или) закончить оказание образовательных услуг;

- потребовать уменьшение стоимости образования;

- расторгнуть договор.

4.4. Заказчик в праве потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему всвязи с нарушением сроков начала и (или) окончания образовательных услуг, если нарушение сроков произошло по вине исполнителя (исключение составляет изменение сроков при регистрации групп в ГИБДД), а также в связи с недостатками оказания образовательных услуг.

4.5. По инициативе исполнителя договор может быть расторгнут в одностороннем порядке в случае

- невыполнением обучающимся по профессиональной образовательной программе (части образовательной программы) обязанностей по добросовестному освоению такой  образовательной программы  и выполнению учебного плана;

- установление нарушения порядка приема в осуществляющую образовательную деятельность организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в эту образовательную организацию;

- просрочка оплаты стоимости образовательных услуг

- невозможность надлежащего исполнения обязательств по оказанию платных образовательных услуг вследствие действий (бездействий) обучающегося.

4.6. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением об оказании платных образовательных услуг ПОУ «Биробиджанская АШ ДОСААФ России», разрешаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.  

Положение

о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

1. Общие положения

1.1. Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее – Положение) разработано на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»).

1.2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее – Комиссия) создана в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в т. ч. в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.

1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования, локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, и Положением.

2. Функции и полномочия Комиссии

2.1. Комиссия осуществляет следующие функции:

– прием и рассмотрение обращений участников образовательных отношений по вопросам реализации права на образование;

– осуществление анализа представленных участниками образовательных отношений материалов, в т. ч. по вопросу возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания;

– урегулирование разногласий между участниками образовательных отношений;

– принятие решений по результатам рассмотрения обращений.

2.2. Комиссия имеет право:

– запрашивать у участников образовательных отношений необходимые для ее деятельности документы, материалы и информацию;

– устанавливать сроки представления запрашиваемых документов, материалов и информации;

– проводить необходимые консультации по рассматриваемым спорам с участниками образовательных отношений;

– приглашать участников образовательных отношений для дачи разъяснений.

2.3. Комиссия обязана:

– объективно, полно и всесторонне рассматривать обращение участника образовательных отношений;

– обеспечивать соблюдение прав и свобод участников образовательных отношений;

– стремиться к урегулированию разногласий между участниками образовательных отношений;

– в случае наличия уважительной причины пропуска заседания заявителем или тем лицом, действия которого обжалуются, по их просьбе переносить заседание на другой срок;

– рассматривать обращение в течение десяти календарных дней с момента поступления обращения в письменной форме;

– принимать решение в соответствии с законодательством об образовании, локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.

3. Состав и порядок работы Комиссии

3.1. В состав Комиссии включаются равное число представителей обучающихся (не менее трех), работников организации, осуществляющей образовательную деятельность (не менее трех).

Состав Комиссии утверждается сроком на один год приказом организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Одни и те же лица не могут входить в состав Комиссии более двух сроков подряд.

3.2. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, ответственный секретарь и другие члены Комиссии.

3.3. Руководство Комиссией осуществляет председатель, избираемый простым большинством голосов членов комиссии из числа лиц, входящих в ее состав.

Председатель Комиссии:

– осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;

– председательствует на заседаниях Комиссии;

– организует работу Комиссии;

– определяет план работы Комиссии;

– осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией решений;

– распределяет обязанности между членами Комиссии.

3.4. Заместитель председателя Комиссии назначается решением председателя Комиссии.

Заместитель председателя Комиссии:

– координирует работу членов Комиссии;

– готовит документы, выносимые на рассмотрение Комиссии;

– осуществляет контроль за выполнением плана работы Комиссии;

– в случае отсутствия председателя Комиссии выполняет его обязанности.

3.5. Ответственным секретарем Комиссии является представитель работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Ответственный секретарь Комиссии:

– организует делопроизводство Комиссии;

– ведет протоколы заседаний Комиссии;

– информирует членов Комиссии о дате, месте и времени проведения заседаний Комиссии и о вопросах, включенных в повестку дня заседания Комиссии, в срок не позднее пяти календарных дней до дня проведения заседания Комиссии;

– доводит решения Комиссии до администрации организации, осуществляющей образовательную деятельность, совета обучающихся, совета родителей, а также представительного органа работников этой организации;

– обеспечивает контроль за выполнением решений Комиссии;

– несет ответственность за сохранность документов и иных материалов, рассматриваемых на заседаниях Комиссии.

3.6. Член Комиссии имеет право:

– в случае отсутствия на заседании изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании и приобщается к протоколу;

– в случае несогласия с принятым на заседании решением Комиссии излагать в письменной форме свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии;

– принимать участие в подготовке заседаний Комиссии;

– обращаться к председателю Комиссии по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;

– обращаться по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, за необходимой информацией к лицам, органам и организациям;

– вносить предложения руководству Комиссии о совершенствовании организации работы Комиссии.

3.7. Член Комиссии обязан:

– участвовать в заседаниях Комиссии;

– выполнять возложенные на него функции в соответствии с Положением и решениями Комиссии;

– соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов при реализации своих функций;

– в случае возникновения личной заинтересованности, способной повлиять на объективность решения, сообщить об этом Комиссии и отказаться в письменной форме от участия в ее работе.

3.8. Комиссия самостоятельно определяет порядок организации своей работы. Основной формой деятельности Комиссии являются заседания, которые проводятся по мере необходимости. Ход заседаний фиксируется в протоколе.

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа ее членов, при условии равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

3.9. По результатам рассмотрения обращения участников образовательных отношений Комиссия принимает решение в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование.

В случае установления факта нарушения права на образование Комиссия принимает решение, направленное на его восстановление, в т. ч. с возложением обязанности по устранению выявленных нарушений на обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, а также работников организации.

В случае необоснованности обращения участника образовательных отношений, отсутствии нарушения права на образование, Комиссия отказывает в удовлетворении просьбы обратившегося лица.

Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствовавший на заседании Комиссии.

Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются всеми присутствующими членами Комиссии.

3.10. Решения Комиссии в виде выписки из протокола в течение трех дней со дня заседания направляются заявителю, в администрацию организации, осуществляющей образовательную деятельность, совет обучающихся, совет родителей, а также в представительный орган работников этой организации для исполнения.

Решение Комиссии может быть обжаловано в установленном законодательством РФ порядке.

Решение комиссии является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

3.11. При наличии в составе Комиссии члена, имеющего личную заинтересованность, способную повлиять на объективность решения, он подлежит замене на другого представителя, путем внесения изменения в приказ о составе Комиссии.

3.12. Срок хранения документов Комиссии в образовательной организации составляет три года.

4. Порядок рассмотрения обращений участников образовательных отношений

4.1. Комиссия рассматривает обращения, поступившие от участников образовательных отношений по вопросам реализации права на образование.

Обучающиеся организации, осуществляющей образовательную деятельность, за исключением обучающихся по образовательным программам дошкольного и начального общего образования, вправе самостоятельно или через своих выборных представителей обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

4.2. Обращение в письменной форме подается ответственному секретарю Комиссии, который фиксирует в журнале его поступление и выдает расписку о его принятии. К обращению могут прилагаться необходимые материалы.

4.3. Заседание Комиссии проводится не позднее десяти календарных дней с момента поступления обращения. О дате заседания в день его назначения уведомляются лицо, обратившееся в Комиссию, лицо, чьи действия обжалуются, и представительные органы участников образовательных отношений организации, осуществляющей образовательную деятельность.

4.4. Лицо, направившее в Комиссию обращение, вправе присутствовать при рассмотрении этого обращения на заседании Комиссии. Лица, чьи действия обжалуются в обращении, также вправе присутствовать на заседании Комиссии и давать пояснения. Их отсутствие не препятствует рассмотрению обращения и принятию по нему решения.

5. Заключительные положения

5.1. Положение принято с учетом мнения обучающихся, педагогического совета ПОУ Биробиджанская АШ ДОСААФ России, а также представительного органа работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5.2. Изменения в Положение могут быть внесены только с учетом мнения обучающихся, педагогического совета, а также представительного органа работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

ПОЛОЖЕНИЕ

 

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

ПОДГОТОВКИ (ПЕРЕПОДГОТОВКИ)

 

 ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

 

В БИРОБИДЖАНСКОЙ АШ ДОСААФ РОССИИ

 

ПУТЕМ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

I. Общие положения.

1.1. Положение разработано на основании: 

• Закона РФ «Об образовании», 

• Приказа Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г. N 2 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ", 

• Приказа Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам", 

• Устава учреждения и др.

1.2. Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника (статья 32 Закона Российской Федерации "Об образовании")

Дистанционное обучение – совокупность информационных технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого учебного материала, а также оценку их знаний и навыков, полученных в процессе обучения.

Отличительной особенностью дистанционного обучения является организация учебного процесса с помощью средств, методов и технологий опосредованного педагогического общения учителя с учеником с максимальным нормативно установленным количеством обязательных занятий.  Особенности ДО: гибкость, модульность, параллельность, дальнодействие, асинхронность, охват,  НИТ (Новые информационные технологии).

1.3. Основной целью использования ДОТ является предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ профессиональной подготовки водителей категории «В», непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения).

1.4. Использование дистанционного обучения способствует решению следующих задач:

1. Повышению эффективности учебной деятельности учащихся;

2. Повышению эффективности организации учебного процесса;

3. Повышению эффективности использования учебных помещений;

4. Повышение доступа к качественному образованию, обеспечение возможности изучать  дисциплины учебной программы.

         1.5. Основными принципами применения ДОТ являются:

1.5.1. Принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников учебного процесса с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта, Интернет-конференции, on-line - уроки);

1.5.2. Принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения уроков с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения: интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных практикумов удаленного доступа и др.;

1.5.3. Принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;

1.5.4. Принцип модульности, позволяющий использовать ученику и преподавателю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;

1.5.5. Принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений учащихся.

II. Организация процесса дистанционного обучения в АВТОшколе.

2.1. Обучение в дистанционной форме осуществляется как по отдельным предметам и курсам, включенным в учебный план программы подготовки водителей категории «В», так и в целом по реализации всей программы.

2.2. Образовательное учреждение вправе использовать ДОТ при всех предусмотренных законодательством Российской Федерации формах получения образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик (за исключением занятий практического обучения вождению, практических занятий  по отдельным предметам учебной программы), текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.

Использование ДОТ не исключает возможности проведения учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестаций путем непосредственного взаимодействия педагогического работника и обучающегося в учебных аудиториях.

Соотношение объема проведенных учебных, лабораторных и практических занятий с использованием ДОТ или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется образовательным учреждением.

2.3. В качестве участников, реализующих основные и (или) дополнительные образовательные программы профессионального образования посредством ДОТ могут выступать частные образовательные учреждения, созданные в установленном законодательством порядке, имеющие объективную потребность в использовании ДОТ, необходимое материально-техническое и кадровое обеспечение, позволяющее участвовать в осуществлении ДОТ.

2.4. Образовательное учреждение в соответствии со своим уставом может реализовать с использованием ДОТ образовательные программы, не включенные в перечень основных  программ и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе). При этом виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются уставом или иными локальными актами образовательного учреждения.

2.5. При использовании ДОТ образовательное учреждение обеспечивает доступ обучающихся, педагогических работников и учебно-вспомогательный персонал к учебно-методическому комплексу (на бумажном или электронном носителях), включающему: учебный план образовательного учреждения, учебный план обучающегося, программу учебного предмета (дисциплины, учебного курса), учебник по учебному предмету (дисциплине, учебному курсу), практикум или практическое пособие, тестовые материалы для контроля качества усвоения материала, видеоматериалы, видеотрансляции, методические рекомендации для обучающегося по изучению учебного предмета (дисциплины, учебного курса), организации самоконтроля, текущего контроля, учебные (дидактические) пособия и задачники, позволяющие обеспечить освоение и реализацию образовательной программы.

Учебно-методический комплекс может быть при необходимости дополнен образовательным учреждением справочными изданиями и словарями, ссылками на базы данных, сайтов, справочные системы, электронные   сетевые ресурсы.

Содержание учебно-методического комплекса должно соответствовать государственным образовательным стандартам.

2.6. При использовании ДОТ по дополнительным образовательным программам, по которым не установлены государственные образовательные стандарты, формирование учебно-методического комплекса осуществляется с использованием соответствующих требований к минимуму содержания образовательных программ дополнительного образования при наличии таковых.

2.7. Образовательное учреждение устанавливает порядок и формы доступа к используемым учреждением информационным ресурсам при реализации образовательных программ с использованием ДОТ.

2.8. Образовательное учреждение для обеспечения использования ДОТ при реализации образовательных программ организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала.

Образовательное учреждение при использовании ДОТ организует учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме консультаций с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.

2.9. В качестве услуг образовательным учреждением могут быть определены: онлайновая поддержка обучения; тестирование online; консультации on-line; предоставление методических материалов; сопровождение off-line (проверка тестов, контрольных).

2.10. Практические занятия с учащимися проводится в соответствии с графиком их проведения. О времени занятий и месте их проведения преподаватель договаривается с каждым учащимся индивидуально.

2.11. Государственная (итоговая) аттестация выпускников, освоивших образовательные программы с использованием ДОТ, осуществляется в соответствии с положениями о формах и порядке проведения  аттестации выпускников учреждения.

III. Образовательное учреждение:

3.1. Выявляет потребности обучающихся  в дистанционном обучении или   углублении,  расширении  знаний по отдельным предметам.

3.2. Включает часы дистанционного обучения  в учебное расписание ОУ.

3.3. Педагогами автошколы составляется тематическое планирование, где в соответствии с дистанционным курсом прописывается тема занятия, примерные сроки.

3.4. Основанием для открытия дистанционной формы обучения по профильным учебным предметам или для углубления знаний по отдельным предметам являются:

• назначение ответственного за организацию ДО из числа педагогического коллектива;

• назначение педагога, который будет находиться в непосредственном очном контакте с обучающимися, оказывать им техническую и организационную помощь,  из числа педагогов;

• определение учебной нагрузки для педагогов;

• установление коэффициента доплаты преподавателям, осуществляющим контроль за процессом ДО, оформление документации по результатам обучения обучающихся.

3.5.Основанием  для зачисления на дистанционное обучение являются:

• личное заявление обучающегося;

 •заявление родителей обучающегося (для учащихся с 16 лет);

• анкета, содержащая сведения об  обучающихся (для регистрации на сервере ДО, присвоение индивидуального пароля и логина, установление контакта) в соответствии с ФЗ  «О персональных данных» 

Имеет право:

• использовать дистанционные образовательные технологии при всех, предусмотренных законодательством РФ, формах получения образования (Закон РФ «Об  образовании»  ст.32 п.2 п. 5) или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля;

• использовать ДОТ при наличии руководящих и педагогических работников и учебно-воспитательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки (документ о повышении квалификации) и специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющей реализовывать образовательные программы с использованием ДОТ;

         5.1. Функциональные обязанности ответственного за реализацию ДО в ОУ:

- выясняет и анализирует востребованность ДО учащимися;

- формирует заявку из числа учащихся ОУ на ДО;

- контролирует процесс дистанционного обучения;

- подводит итоги дистанционного обучения.

5.2. Функциональные обязанности тьютора в ОУ:

- организует процесс ДО;

- оказывает учащимся техническую и организационную помощь.

5.3. Функциональные обязанности преподавателя:

- знакомится с дистанционным ресурсом;

- формирует  индивидуальный образовательный маршрут учащегося;

- ведет всю учебную документацию (заполняет журнал, выставляет в журнал отметки и  т. д.).

5.4. Обязанности сторон.

5.4.1. Образовательное учреждение, чьи учащиеся участвуют в ДОТ:    • обеспечивает доступ обучающихся, педагогических работников к учебно- методическому комплексу, позволяющему обеспечить освоение и реализацию дистанционной образовательной программы;

• устанавливает порядок и формы доступа к используемым учреждением информационным ресурсам при реализации образовательных программ с использованием ДОТ;

• организует повышение квалификации руководящих, педагогических  работников и учебно-вспомогательного персонала для обеспечения использования ДОТ при реализации образовательных программ;

• учитывает результаты обучения учащихся в сети на основе данных удаленных сетевых педагогов при аттестации по окончании курса.

5.4.2. Обязанности учащихся:

         Учащийся в сети решает проблемы, связанные с самостоятельным изучением тех или иных разделов учебных программ и учебных блоков:

- регистрируется на сайте сетевой организации;

- знает своего удаленного сетевого педагога и его сетевой адрес;

-  выполняет все задания, используя материалы, размещенные в сети;

- осуществляет коммуникацию с учениками сети, принимает участие в сетевых семинарах и конференциях;

- по запросу вступает в коммуникацию с удаленным педагогом сети, с тьютором.

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ПОДГОТОВКИ (ПЕРЕПОДГОТОВКИ)

 ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

В БИРОБИДЖАНСКОЙ АШ ДОСААФ РОССИИ

$11.               Общие положения

1.1.  Главной задачей является подготовка и воспитание квалифицированных водителей транспортных средств.

1.2.  Профессиональная подготовка водительских кадров заключается в реализации Примерных программ подготовки водителей транспортных средств категории «М», «А», «А1», «В», «ВЕ», «С», «СЕ», утверждённых приказом Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 года № 1408.

1.3.  Переподготовка водителей транспортных средств различных категорий заключается в реализации Примерных программ переподготовки водителей транспортных средств различных категорий, утверждённых приказом Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 года № 1408.

 1.4.  Данные виды подготовки и переподготовки не сопровождаются повышением образовательного уровня обучающего.

1.5.  Подготовка водителей транспортных средств категорий «М», «А», «А1», «В», «ВЕ», «С», «СЕ» осуществляется из числа лиц, состояние здоровья которых соответствует медицинским требованиям, имеющих образование не ниже основного общего (кроме категории «М» и «А1»), и возраст которых к концу обучения соответствует требованием Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

1.6. Переподготовка водителей на право управления транспортным средством  с категории на другую категорию осуществляется из числа водителей, имеющих удостоверения с разрешающими отметками в водительском удостоверении.

1.7. Подготовка водителей на право управления транспортными средствами категории «СЕ» и «ВЕ» осуществляется из числа водителей, имеющих удостоверения с разрешающими отметками, общий стаж управления транспортными средствами указанных категорий не менее 12 месяцев.

1.8. Переподготовка водителей категории «С» на категорию «Д» осуществляется из числа водителей, имеющих возраст не менее 21 года.

1.9. Подготовка и переподготовка водителей осуществляется в очной форме обучения. Занятия могут организовываться в дневное и вечернее время, а также в группах выходного дня.

1.10 Учебные планы и рабочие программы подготовки и переподготовки водителей транспортных средств разрабатываются на основании соответствующих Примерных программ, утверждённых Министерством образования и науки РФ.

1.11 Сроки обучения определяются исходя из объёма учебных программ.

$12.        Права и обязанности участников образовательного процесса

2.1. Права и обязанности обучающихся:

2.1.1. Права и обязанности обучающихся регламентируются Уставом образовательного учреждения, а также договором об оказании образовательных услуг, заключённым между образовательным учреждение и обучающимся, и настоящими Рекомендациями.

2.1.2.  Обучающиеся имеют право:

         - на приобретение профессиональных знаний и практических навыков в соответствии с действующими учебными планами и программами;

         - на получение свидетельства о профессии водителя соответствующей категории, подкатегории при успешном прохождении итоговой аттестации;

         - на уважение их человеческого достоинства, свободу совести, информацию, свободное выражение собственных взглядов и убеждений, если они не противоречат общепринятым нормам.

2.1.3. Обучающиеся обязаны:

         - овладевать знаниями, выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренные учебным планом и программами обучения;

         - соблюдать требования Устава образовательного учреждения, Правил внутреннего распорядка, техники безопасности, санитарно-гигиенических норм и правил и распоряжений администрации;

         - достойно вести себя в образовательном учреждении, уважать достоинство других людей, их взгляды и убеждения.

2.2. Права и обязанности работников образовательного учреждения:

2.2.1. Права и обязанности работников образовательного учреждения регламентируются законодательством Российской Федерации, Уставом образовательного учреждения, настоящими Рекомендациями и заключённым контрактом (договором) с образовательным учреждением.

2.2.2. Работники образовательного учреждения имеют право:

       - на получение работы, обусловленной контрактом (договором);

       - на оплату труда в соответствии с установленными ставками;

       - на материально-техническое обеспечение своей профессиональной деятельности;

       - на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний, обеспечивающих высокое качество подготовки обучающихся;

      - разрабатывать и выносить предложения по совершенствованию воспитательной, учебной и методической работы;

      - иные права, предусмотренные контрактом (договором), уставом образовательного учреждения, законодательством Российской Федерации.

2.2.3. Работники образовательного учреждения обязаны:

      - строго выполнять требования устава образовательного учреждения, настоящие Рекомендации и свои функциональные обязанности;

      - проводить на высоком методическом уровне занятия, формировать у обучаемых необходимые умения и навыки, готовить их к самостоятельной, безаварийной эксплуатации транспортных средств, тесно взаимодействуя в образовательном процессе с мастерами производственного обучения;

      - вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, внедрению наиболее эффективных форм и методов обучения, применению технических средств обучения;

     - внедрять в учебно-воспитательный процесс современные методические приёмы и технологии обучения, основанные на отечественном и зарубежном опыте;

     - совершенствовать учебно-материальную базу, следить за состоянием, сохранностью и правильной эксплуатацией учебного оборудования и техники;

     - обеспечивать при проведении занятий высокую организованность, дисциплин, порядок и соблюдение обучающимися правил и мер безопасности;

     - постоянно совершенствовать свои профессиональные знания, проходить обучение на курсах повышения квалификации;

     - в своей деятельности уважать честь и достоинство обучаемых, не допускать к ним методов физического и психологического насилия;

     - нести ответственность за соблюдение обучающимися правил техники безопасности на занятиях.

2.2.4. Мастера производственного обучения  несут ответственность за техническое состояние транспортных средств, чистоту и порядок в салоне автомобиля, им запрещается во время обучения курить в автомобиле, привлекать обучающихся к уборочно-моечным и ремонтным работам, не предусмотренным программой обучения.

2.2.5. Мастера производственного обучения обязаны проходить ежедневно предрейсовый медицинский контроль.

2.2.6. На должности преподавателей по устройству и техническому обслуживанию автомобилей (мастеров производственного обучения) принимаются лица, имеющие образование не ниже среднего профессионального.

2.2.7. На должности преподавателей по Основам законодательства в сфере дорожного движения и Основам безопасности управления ТС принимаются лица, имеющие образование не ниже среднего профессионального и водительское удостоверение на право управления транспортными средствами.

2.2.8. На должности преподавателей по предмету «Первая помощь » принимаются лица,  имеющие медицинское образование.

2.2.9. На должности мастеров производственного обучения принимаются лица, имеющие образование не ниже среднего (полного) общего, водительский стаж не менее трёх лет, водительское удостоверение с разрешающими отметками соответствующей категории транспортных средств и свидетельство на право обучения вождению.

2.2.10. Преподаватели и мастера производственного обучения, своевременно не прошедшие повышение квалификации, к педагогической деятельности не допускаются.

2.2.11. К педагогической деятельности не допускаются также лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показателем, а также лица, которые имели судимость за определённые преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и состав преступлений устанавливаются законом.

$13.         Организация образовательного процесса

3.1. Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом и программами по каждой дисциплине, а также планом – графиком подготовки водителей транспортных средств, расписаниями занятий и графиком очерёдности обучения вождению, разрабатываемыми лицом, отвечающим за методическую и учебную работу и утверждёнными руководителем образовательного учреждения.

3.2. Соответствующее должностное лицо (заместитель начальника) отвечает за поддержание транспортных средств в технически исправном состоянии и организацию предрейсового медицинского контроля мастеров производственного обучения. Проверка технического состояния автомобилей и проведение предрейсового медицинского контроля отражаются в путевом листе.

3.3. Зачисление обучающихся осуществляется приказом по образовательному учреждению на основании заявления поступающего и договора об оказании образовательных услуг.

3.4. Приём граждан на обучение производится по предъявлении следующих документов:

   а) для подготовки водителей на право управления транспортными средствами всех категорий:

    - заявление поступающего;

    - медицинская справка о профессиональной пригодности к управлению соответствующими транспортными средствами;

    - фотографии;

    - паспорт;

  б) для подготовки водителей право управления транспортными средствами категорий «ВЕ», «СЕ», переподготовки с категории «В» на категорию «С», с «С» на «В», с «С» на «Д», повышения квалификации водителей транспортных средств соответствующих категорий «М», «А», «В», «С», «Д» с автоматической трансмиссией кроме вышеуказанных документов – водительское удостоверение и личная карточка водителя. 

3.5. Отчисление и выпуск обучающихся оформляются приказами по образовательному учреждению.

3.6. Обучающийся может быть отчислен из образовательного учреждения в следующих случаях:

      - по собственному желанию;

      - при невыполнении обучающимся условий договора об оказании образовательных услуг.

  - по основаниям, предусмотренным законодательством РФ (законом «Об образовании», «Правилами оказания платных образовательных услуг»)

3.7. Учебные группы по подготовке и переподготовке водителей транспортных средств создаются численностью до 30 человек (по категории «М» - 25 человек).

3.8. Не позднее 30 дней после начала занятий учебную группу регистрируют в МРЭО ГИБДД с предъявлением списка учащихся установленной формы.

3.9. С целью упорядочения приёма квалификационных экзаменов и предварительной проверки кандидатов в водителя по базам данных водителей, лишённых права на управление транспортными средствами, не менее чем за 30 дней до окончания обучения направляют в МРЭО ГИБДД списки обучающихся учебной группы и заявку о приёме квалификационных экзаменов с указанием даты окончания обучения и наличия лицензии на фактический адрес.

3.10. Основными формами обучения являются теоретические, лабораторно-практические, практические и контрольные занятия.

Теоретические занятия по каждому предмету должны планироваться, как правило, не более 4 часов в день, лабораторно-практические - 2 часов. В течение дня с одним обучаемым по вождению автомобиля разрешается отрабатывать: на автотренажере 4 часов, на учебном автомобиле не более 4 часов.

3.11. Продолжительность учебного часа теоретических и лабораторно-практических занятий - 45 минут, а практических занятий по вождению автомобиля - 60 минут, включая время на постановку задач, подведение итогов, оформление документации и смену обучаемых. Допускается проведение лабораторно-практических занятий в течение 90 минут без перерыва. Продолжительность учебного времени не должна превышать в рабочие дни 8 часов, в предвыходные дни 7 часов.

3.12. Теоретические занятия проводятся преподавателем,  практические занятия по вождению автомобиля проводятся мастером производственного обучения индивидуально с каждым обучаемым. Практические занятия по  первой помощи, пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии проводятся в составе бригад после изучения соответствующего теоретического материала по одной или нескольким темам.

3.13. Теоретические занятия проводятся в специально оборудованных кабинетах (классах) в составе учебной группы с целью изучения нового материала.

3.14. Занятия по практическому вождению проводятся индивидуально с каждым обучаемым на автотренажерах (при наличии), автодромах (площадках для учебной езды) и учебных маршрутах, согласованных с органами ГИБДД, обслуживающими данную территорию. Занятия по вождению мотоциклов проводятся только на площадках для учебной езды.

3.15. Проведение занятий по Основам законодательства в сфере дорожного движения и Основам безопасного управления ТС рекомендуется проводить до начала отработки соответствующих упражнений по вождению автомобилей.

3.16. Для проведения каждого занятия рекомендуется иметь: план проведения занятия, в котором предусматриваются название темы, цели, учебные вопросы, расчёт учебного времени, порядок использования учебных, наглядных пособий и технических средств обучения, действия преподавателя и обучаемых, задание на самостоятельную подготовку.

3.17. Мастеру производственного обучения при проведении занятий рекомендуется иметь: водительское удостоверение, свидетельство на право обучения вождению, свидетельство о регистрации транспортного средства, путевой лист, график очерёдности вождения, схему учебных маршрутов, согласованную с органами ГИБДД, индивидуальную книжку учёта обучения вождению обучающегося.

3.18. Контроль качества усвоения пройденного материала осуществляется преподавателем (мастером производственного обучения) в ходе проведения занятий с выставлением оценок в журнале учёта занятий (индивидуальной книжке учёта обучению вождению транспортных средств).

3.19. Контроль за качеством проведения занятий преподавателями и мастерами производственного обучения  осуществляется руководством образовательного учреждения с записями в журналах учёта занятий.

3.20. Для определения качества усвоения учебного материала и оценки знаний обучающихся проводятся итоговые занятия. По результатам итоговых занятий определяется готовность каждого обучающегося и в целом учебной группы к итоговой аттестации. Лица, получившие положительные оценки по всем предметам обучения, допускаются к итоговой аттестации.

3.21. Целью и содержанием итоговой аттестации являются установленные соответствия содержания и качества подготовки обучающихся требованием нормативных документов, определяющих порядок и уровень обучения.

3.22. Итоговая аттестация проводится в виде зачётов и экзаменов, количество и порядок которых определены соответствующими Программами и Положением образовательного учреждения о проведении промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

3.23. Для проведения итоговой аттестации учащихся приказом образовательного учреждения назначается экзаменационная комиссия.

3.24. В качестве материалов для проведения промежуточной и итоговой аттестации используется CD «Теоретический экзамен в ГИБДД» или экзаменационные билеты, утверждённые начальником образовательного учреждения.

3.25. Обучающие, не сдавшие теоретические экзамены, к сдаче экзамена по практическому вождению не допускаются.

3.26. Экзамен по практическому вождению автомобиля проводится в соответствии с Методикой проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами, действующей в настоящее время. Уровень подготовленности обучающихся оценивается на каждом этапе по четырёхбалльной системе.

На первом этапе (автодром или площадка для учебной езды):

   - «отлично» - при выполнении каждого упражнения без штрафных баллов;

   - «хорошо» - при получении на каждом упражнении не более двух штрафных баллов;

   - «удовлетворительно» - при получении на каждом из упражнений не более четырёх штрафных баллов;

   - «неудовлетворительно» - при получении пяти и более штрафных баллов на любом из упражнений, после чего экзамен прекращается.

На втором этапе (на учебном (контрольном) маршруте в условиях реального дорожного движения):

   - «отлично» - при прохождении маршрута без штрафных баллов;

   - «хорошо» - при получении не более двух штрафных баллов;

   - «удовлетворительно» - при получении не более четырёх штрафных баллов;

   - «неудовлетворительно» - при получении пяти и более штрафных баллов.

Итоговая оценка по вождению выставляется по низшей, полученной на двух этапах.

3.27. Лица, не сдававшие экзамены по уважительным причинам, допускаются к их сдаче с очередными группами, а получившие неудовлетворительные оценки допускаются к повторной сдаче после дополнительной самостоятельной подготовки, но не ранее чем через 7 дней со дня проведения экзаменов.

3.28. В случае, если обучаемый получил неудовлетворительную оценку по какому-либо предмету либо части экзамена по практическому вождению автомобиля, пересдача ранее сданных предметов (первого этапа экзамена по практическому вождению автомобиля) не требуется.

Положительные оценки, полученные на теоретических экзаменах действительны в течение 1 месяца.

Положительная оценка, полученная на первом этапе по практическому вождению автомобиля, считается действительной в течение срока действия положительных оценок, полученных на теоретических экзаменах.

3.29. Результаты итоговой аттестации оформляются протоколом, который подписывается председателем и членами экзаменационной комиссии, руководителем образовательного учреждения и скрепляется печатью.

3.30. Лицам, положительно аттестованным, выдаются свидетельства установленного образца.

3.31. Свидетельства о профессии водителя не являются документами на право управления этими транспортными средствами, а предъявляются в органы ГИБДД при сдаче квалификационных экзаменов для получения водительских удостоверений на право управления соответствующими категориями транспортных средств.

3.32. В случае утраты свидетельства образовательное учреждение выдаёт дубликат на основании личного заявления.

3.33. Свидетельства об окончании обучения имеют серию и типографский порядковый номер.

Учебный автопарк