положение о дистанционном обучениии

ПОЛОЖЕНИЕ

 

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

ПОДГОТОВКИ (ПЕРЕПОДГОТОВКИ)

 

 ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

 

В БИРОБИДЖАНСКОЙ АШ ДОСААФ РОССИИ

 

ПУТЕМ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

I. Общие положения.

1.1. Положение разработано на основании: 

• Закона РФ «Об образовании», 

• Приказа Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г. N 2 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ", 

• Приказа Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам", 

• Устава учреждения и др.

1.2. Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника (статья 32 Закона Российской Федерации "Об образовании")

Дистанционное обучение – совокупность информационных технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого учебного материала, а также оценку их знаний и навыков, полученных в процессе обучения.

Отличительной особенностью дистанционного обучения является организация учебного процесса с помощью средств, методов и технологий опосредованного педагогического общения учителя с учеником с максимальным нормативно установленным количеством обязательных занятий.  Особенности ДО: гибкость, модульность, параллельность, дальнодействие, асинхронность, охват,  НИТ (Новые информационные технологии).

1.3. Основной целью использования ДОТ является предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ профессиональной подготовки водителей категории «В», непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения).

1.4. Использование дистанционного обучения способствует решению следующих задач:

1. Повышению эффективности учебной деятельности учащихся;

2. Повышению эффективности организации учебного процесса;

3. Повышению эффективности использования учебных помещений;

4. Повышение доступа к качественному образованию, обеспечение возможности изучать  дисциплины учебной программы.

         1.5. Основными принципами применения ДОТ являются:

1.5.1. Принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников учебного процесса с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта, Интернет-конференции, on-line - уроки);

1.5.2. Принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения уроков с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения: интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных практикумов удаленного доступа и др.;

1.5.3. Принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;

1.5.4. Принцип модульности, позволяющий использовать ученику и преподавателю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;

1.5.5. Принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений учащихся.

II. Организация процесса дистанционного обучения в АВТОшколе.

2.1. Обучение в дистанционной форме осуществляется как по отдельным предметам и курсам, включенным в учебный план программы подготовки водителей категории «В», так и в целом по реализации всей программы.

2.2. Образовательное учреждение вправе использовать ДОТ при всех предусмотренных законодательством Российской Федерации формах получения образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик (за исключением занятий практического обучения вождению, практических занятий  по отдельным предметам учебной программы), текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.

Использование ДОТ не исключает возможности проведения учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестаций путем непосредственного взаимодействия педагогического работника и обучающегося в учебных аудиториях.

Соотношение объема проведенных учебных, лабораторных и практических занятий с использованием ДОТ или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется образовательным учреждением.

2.3. В качестве участников, реализующих основные и (или) дополнительные образовательные программы профессионального образования посредством ДОТ могут выступать частные образовательные учреждения, созданные в установленном законодательством порядке, имеющие объективную потребность в использовании ДОТ, необходимое материально-техническое и кадровое обеспечение, позволяющее участвовать в осуществлении ДОТ.

2.4. Образовательное учреждение в соответствии со своим уставом может реализовать с использованием ДОТ образовательные программы, не включенные в перечень основных  программ и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе). При этом виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются уставом или иными локальными актами образовательного учреждения.

2.5. При использовании ДОТ образовательное учреждение обеспечивает доступ обучающихся, педагогических работников и учебно-вспомогательный персонал к учебно-методическому комплексу (на бумажном или электронном носителях), включающему: учебный план образовательного учреждения, учебный план обучающегося, программу учебного предмета (дисциплины, учебного курса), учебник по учебному предмету (дисциплине, учебному курсу), практикум или практическое пособие, тестовые материалы для контроля качества усвоения материала, видеоматериалы, видеотрансляции, методические рекомендации для обучающегося по изучению учебного предмета (дисциплины, учебного курса), организации самоконтроля, текущего контроля, учебные (дидактические) пособия и задачники, позволяющие обеспечить освоение и реализацию образовательной программы.

Учебно-методический комплекс может быть при необходимости дополнен образовательным учреждением справочными изданиями и словарями, ссылками на базы данных, сайтов, справочные системы, электронные   сетевые ресурсы.

Содержание учебно-методического комплекса должно соответствовать государственным образовательным стандартам.

2.6. При использовании ДОТ по дополнительным образовательным программам, по которым не установлены государственные образовательные стандарты, формирование учебно-методического комплекса осуществляется с использованием соответствующих требований к минимуму содержания образовательных программ дополнительного образования при наличии таковых.

2.7. Образовательное учреждение устанавливает порядок и формы доступа к используемым учреждением информационным ресурсам при реализации образовательных программ с использованием ДОТ.

2.8. Образовательное учреждение для обеспечения использования ДОТ при реализации образовательных программ организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала.

Образовательное учреждение при использовании ДОТ организует учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме консультаций с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.

2.9. В качестве услуг образовательным учреждением могут быть определены: онлайновая поддержка обучения; тестирование online; консультации on-line; предоставление методических материалов; сопровождение off-line (проверка тестов, контрольных).

2.10. Практические занятия с учащимися проводится в соответствии с графиком их проведения. О времени занятий и месте их проведения преподаватель договаривается с каждым учащимся индивидуально.

2.11. Государственная (итоговая) аттестация выпускников, освоивших образовательные программы с использованием ДОТ, осуществляется в соответствии с положениями о формах и порядке проведения  аттестации выпускников учреждения.

III. Образовательное учреждение:

3.1. Выявляет потребности обучающихся  в дистанционном обучении или   углублении,  расширении  знаний по отдельным предметам.

3.2. Включает часы дистанционного обучения  в учебное расписание ОУ.

3.3. Педагогами автошколы составляется тематическое планирование, где в соответствии с дистанционным курсом прописывается тема занятия, примерные сроки.

3.4. Основанием для открытия дистанционной формы обучения по профильным учебным предметам или для углубления знаний по отдельным предметам являются:

• назначение ответственного за организацию ДО из числа педагогического коллектива;

• назначение педагога, который будет находиться в непосредственном очном контакте с обучающимися, оказывать им техническую и организационную помощь,  из числа педагогов;

• определение учебной нагрузки для педагогов;

• установление коэффициента доплаты преподавателям, осуществляющим контроль за процессом ДО, оформление документации по результатам обучения обучающихся.

3.5.Основанием  для зачисления на дистанционное обучение являются:

• личное заявление обучающегося;

 •заявление родителей обучающегося (для учащихся с 16 лет);

• анкета, содержащая сведения об  обучающихся (для регистрации на сервере ДО, присвоение индивидуального пароля и логина, установление контакта) в соответствии с ФЗ  «О персональных данных» 

Имеет право:

• использовать дистанционные образовательные технологии при всех, предусмотренных законодательством РФ, формах получения образования (Закон РФ «Об  образовании»  ст.32 п.2 п. 5) или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля;

• использовать ДОТ при наличии руководящих и педагогических работников и учебно-воспитательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки (документ о повышении квалификации) и специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющей реализовывать образовательные программы с использованием ДОТ;

         5.1. Функциональные обязанности ответственного за реализацию ДО в ОУ:

- выясняет и анализирует востребованность ДО учащимися;

- формирует заявку из числа учащихся ОУ на ДО;

- контролирует процесс дистанционного обучения;

- подводит итоги дистанционного обучения.

5.2. Функциональные обязанности тьютора в ОУ:

- организует процесс ДО;

- оказывает учащимся техническую и организационную помощь.

5.3. Функциональные обязанности преподавателя:

- знакомится с дистанционным ресурсом;

- формирует  индивидуальный образовательный маршрут учащегося;

- ведет всю учебную документацию (заполняет журнал, выставляет в журнал отметки и  т. д.).

5.4. Обязанности сторон.

5.4.1. Образовательное учреждение, чьи учащиеся участвуют в ДОТ:    • обеспечивает доступ обучающихся, педагогических работников к учебно- методическому комплексу, позволяющему обеспечить освоение и реализацию дистанционной образовательной программы;

• устанавливает порядок и формы доступа к используемым учреждением информационным ресурсам при реализации образовательных программ с использованием ДОТ;

• организует повышение квалификации руководящих, педагогических  работников и учебно-вспомогательного персонала для обеспечения использования ДОТ при реализации образовательных программ;

• учитывает результаты обучения учащихся в сети на основе данных удаленных сетевых педагогов при аттестации по окончании курса.

5.4.2. Обязанности учащихся:

         Учащийся в сети решает проблемы, связанные с самостоятельным изучением тех или иных разделов учебных программ и учебных блоков:

- регистрируется на сайте сетевой организации;

- знает своего удаленного сетевого педагога и его сетевой адрес;

-  выполняет все задания, используя материалы, размещенные в сети;

- осуществляет коммуникацию с учениками сети, принимает участие в сетевых семинарах и конференциях;

- по запросу вступает в коммуникацию с удаленным педагогом сети, с тьютором.

Учебный автопарк